Идеи для «КАМАЗа» от студентов
На «КАМАЗе» внедряется предложение по улучшению на рабочих местах, поданное студентами Техколледжа им. В. Поташова и Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ по результатам экскурсии на завод двигателей.
Сотрудничество в области Бережливого производства между «КАМАЗом» и учебными заведениями города продолжается второй год. В результате внедрён ряд предложений с экономическим эффектом, а многие рабочие места стали комфортнее и эргономичнее. Предысторию очередной идеи прояснил главный специалист Комитета развития Производственной системы Радик Бизянов. «Студенты посмотрели видеоролик процесса сборки водяного насоса, чтобы выявить возможные потери, посетили завод. На составленном ими графике мы наглядно увидели, как много времени затрачивается на нанесение литола-24 на внутреннюю часть подшипников лопаткой вручную. Потери этой операции решено оптимизировать. Для этого на участок подсборки водяного насоса цеха № 116 планируется закупить пневматический нагнетатель густой смазки», – рассказал камазовец.
Ожидаемый экономический эффект от предложения – 240 тыс. рублей в год. При этом новое оборудование поможет почти вдвое ускорить операцию: с 42 до 28 секунд. К слову, стул на колёсиках с ячейками под инструмент, изготовленный по проекту учащихся в прошлом году, позволяет ежегодно экономить 380 тыс. рублей.
Следующая новость: Открылся новый филиал «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» в Новосибирске.
- 43206-2402010
- Редуктор заднего моста (новый) на 15 отв., 46 зуб. Урал
- 5557-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 6361-1602510
- Гидроцилиндр сцепления Урал
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.